Закончилась череда выставок рекламной продукции, поставщики выложили карты на стол – настало время принятия решений. Как подарить уникальную и качественную вещь? Этим вопросом задаются все корпоративные заказчики эксклюзивных подарков. Ещё недавно в качестве ответа этот вопрос поставщики предлагали дорогие корпоративные аксессуары европейских производителей. А заказчики, вполне в духе русской поговорки – «дорого да мило», готовы были просто переплачивать за бренд. Но экономическая ситуация поменяла эту тенденцию. Компания «Биэлла» произвела анонимный опрос среди заказчиков «сувенирки» и выяснила, что средняя стоимость корпоративного подарка заметно снизилась и лежит сегодня в диапазоне от 500 до 2000 рублей. При этом страной производителем сувенирки в 65% случаев выбирают Китай или Россию.
Но вот требования к корпоративным аксессуарам при этом остались на прежнем уровне. Креативность подарка важна для 80% заказчиков, а эксклюзивность – для 100%. При этом 55% заказчиков хотят, чтобы подарок был модным, или, как сейчас принято говорить, соответствовал тренду. Налицо ножницы запросов и возможностей, в которые попадает поставщик. Он должен подготовить предложение, которое – вопреки народной мудрости — было бы «и дешево, и мило». Возможно ли такое? Эксперты Компании «Биэлла» считают, что выход есть. Несмотря на сокращения рынок сувенирной продукции не слохпнулся. Результаты опроса показали, что сотрудники отделов PR, рекламы и маркетинга, которые традиционно занимаются «корпоративкой», по-прежнему размещают по 3-5 проектов в полугодие.
Но при этом всё чаще в этой ситуации заказчики стремятся снизить расходы и избегают расходов на рекламные агентства, предпочитая поставщиков, которые могут предложить собственный креатив и которые разбираются во всех производственных нюансах. Стоимость ошибки при уменьшенных бюджетах значительно возрастает, поэтому увеличивается спрос на специалистов, которые смогут предусмотреть возможные производственные риски и довести их до заказчика.
Оптимально – научить заказчика разбираться в базовых принципах подбора сувенирной продукции и производственных нюансах, поскольку 70% опрошенных признаются, что детально не разбираются в производственных нюансах.
Раньше этим чаще всего занимались эксперты из соответствующих отделов рекламных агентств, которые стояли между заказчиком и поставщиком. Теперь эти функции от формирования заказа до составления календарного плана в большей степени перекладываются непосредственно на поставщика. Эксперты «Биэллы» советуют исходить из того, что: